ФЭНДОМ

Маша + каша — семнадцатая серия первого сезона сериала «Маша и Медведь», впервые транслировавшаяся 15 апреля 2011 года.

Краткое описание

Медведь играет в шашки. Маша прерывает игру просьбой её покормить. Медведь готовит ей кашу, которая Маше не понравилась. Медведь обиделся и ушёл играть в шашки в лес. Маша решила сварить свою кашу, которая вскоре очень сильно разбухла. И Маша, и Медведь, и все обитатели леса будут долго-долго вспоминать этот необыкновенный день.

Персонажи

Места

Роли озвучивали

  • Алина Кукушкина — Маша

Галерея

Цитаты 

  • Давненько не брала я в руки шашек…
  • Эй, вратарь, готовься к бою!
  • Ура, ещё гол − 2:0 в пользу Маши, ура − 3:0 в пользу Маши!
  • Мишка, мы наигрались − есть хотим!
  • Ой, это чё, каша, что ли? Фууу…
  • Не-не-не, я и вкуснее накашеварю, ага!
  • Ух ты, вот это каша!
  • Мишка, я всё оттёрла, есть хочу!
  • Чё, опять?
  • А ничего другого нету?
  • Ох, и заварила я кашу…

Разное

  • В начале серии обыгрывается сюжет короткометражного мультфильма «Игра Джери» студии Pixar. Только Медведь играет не в шахматы, а в шашки.
  • Маша произносит фразу Чичикова (из произведения Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»): «Давненько не брала я в руки шашек».
  • В этой серии Медведь впервые заставляет Машу играть с Зайкой в хоккей. Впоследствии они не раз играют вместе.
  • Играя в хоккей, она напевает песню «Эй, вратарь, готовься к бою!» из советского кинофильма «Вратарь».
  • На клюшках Маши и Зайки надписи «Чемпион 1242» и «Чемпион 1380». Возможно, это отсылки к Ледовому побоищу и Куликовской битве.
  • Серия также напоминает сюжет известной сказки «Горшочек, вари!» (по мотивам которой снят мультфильм, а также из одной из серии «Машиных сказок») или более близкую «Мишкину кашу» Николая Носова (Статья на сайте bfm.ru «С „Машей“ сваришь кашу»).
  • По состоянию на 28 апреля 2018 года серия собрала 3 миллиарда просмотров на YouTube и входит в 10 самых просматриваемых видео сайта всех времён, причём является первым из немузыкальных и первым из русскоязычных. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей.
  • Серия получила премию «Золотой диск» в категории «Детская премия» (Германия, 2015).