ФЭНДОМ

Медведь (Мишка) — главный герой сериала «Маша и Медведь».

В прошлом очень популярный цирковой медведь, за что имеет множество грамот, медалей и наград. Он бережно следит за каждым кубком и медалью, периодически начищая их до блеска. Находясь на заслуженной пенсии, живёт в лесу. Любит покой, тишину, уют, рыбалку, мёд и футбол. Боится Машиных шалостей, поэтому иногда в качестве наказания ставит Машу в угол. Имеет личное хозяйство — несколько ульев с пчелами, цветочную клумбу и огород. Играет на гитаре, тромбоне и рояле. Умеет ездить на велосипеде и роликовых коньках.

Миша не умеет разговаривать на человеческом языке, но понимает его, и общается с Машей в основном жестами, сопровождая рычанием разных тональностей, однако в серии 11. «Первый раз в первый класс» Медведь, показывая Маше буквы, отчётливо произносит их.

Внешность

Медведь один из самых высоких персонажей, наравне разве что с Гималайским медведем. Он бурого окраса со светлым животом и мордой. Глаза карие. Его возраст неизвестен, но цитируя известного мудреца — он «в самом расцвете сил»[1].

Родственники

У Мишки есть отец, но он живёт отдельно и видятся они редко. Именно отец научил Мишку играть на различных музыкальных инструментах. О его матери ничего неизвестно, но её портрет можно увидеть на генеалогическом древе в серии 48. «Пещерный медведь». Также однажды Мишка построил машину времени и познакомился со своим древним предком — пещерным Медведем.

В Китае у Мишки есть дальний родственник — Панда, одного возраста с Машей, который иногда приезжает погостить. Когда он один, то Мишка весьма доволен времяпровождением с ним, но вдвоем с Машей они представляют для него сущий кошмар из-за постоянного соперничества.

Кроме прямых родственников у Медведя есть приёмный сын — Пингвинёнок, яйцо которого нашла Маша и заставила его высидеть. Медведь очень к нему привязан, хотя они и не могут жить рядом и проводить вместе много времени.

Отношения с другими персонажами

Почти со всеми лесными жителями Медведь поддерживает нейтрально-дружеские отношения. Нет в лесу зверей, которых бы он боялся, но и сам он никого не пугает. Особые отношения связывают его лишь с несколькими персонажами.

К Медведице он испытывает романтический интерес и она отвечает ему взаимностью, постепенно их отношения укрепляются и становятся более близкими. Медведь может быть довольно робким, стеснительным и неуклюжим, когда общается с ней.

Гималайский медведь напротив — является его соперником за внимание Медведицы и поэтому между ними нередко происходят стычки. Хотя до откровенной вражды дело никогда не доходит и всё решается мирно.

С Зайкой он однажды хотел вместе заняться разведением морковки, но цели у них оказались разные. Если Медведь хотел получить урожай рекордного размера, то Зайка просто хотел покушать, поэтому когда морковь чуть подросла, они с Мишкой разругались. С этого момента Зайка стал регулярно наведываться в огород Медведя и воровать Морковь. Впрочем, Мишка ограничивается тем, что прогоняет Зайку и в целом они поддерживают дружеские отношения.

Волки также являются одними из близких друзей. Медведь нередко пользуется их врачебными навыками.

За пределами леса у Медведя также есть друзья. Одной из них, конечно, является Маша, а кроме неё ещё и свинья Розочка. Маша так часто привозила Розу поиграть к Мишке, что он невольно стал к ней более лоялен и даже пригласил на свой день рождения.

Из циркового прошлого у Медведя остался добрый друг — Тигр, который изредка приезжает в гости.

Способности и умения

Медведь прожил долгую жизнь и получил очень много навыков и знаний. Нет практически ничего, что он не умеет делать. Он очень много мастерит и может сделать своими руками практически всё что угодно — от ремонта сломанных вещей до машины времени или ракеты. Любит интеллектуальные развлечения: судоку, шахматы, пазлы, рисование, писательство, учится игре в шашки, хотя также очень сильно любит смотреть футбол и ходить на рыбалку. Поддерживает спортивную форму, делает зарядку, умеет кататься на велосипеде, роликовых коньках, лыжах, играть в теннис. Увлекается огородничеством, цветоводством, хотя огород его невелик, и готовкой. Из циркового прошлого остались навыки фокусника и клоуна — катание на уницикле, жонглирование и целый сундук волшебных вещей, которым он, впрочем, почти не пользуется.

Интересные факты

Примечания

Персонажи ШПК
Машин дом МашаРозочкаКозаПёсКуры и петухи
Жители леса МедведьМедведицаВолкиЗайцыБелкиЁжикиГималайский медведьЛягушкиПчёлыНасекомыеЕнотМольМышонокКотРусалочка
Прочие ПандаТигрПингвинёнокДашаДед МорозМаша-эскимоскаПещерная МашаПещерный МедведьИнопланетянеОтец Медведя
Предметы Машины игрушкиМашукоРобот Медведя