ФЭНДОМ

Зайцы — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь».

В лесу живёт много зайцев. Очень часто зайцы появляются вместе с ёжиками и белками. По приключениям Маши наиболее известен один из них, которого она называет Зайкой.

Зайка

Зайка любопытен, но труслив и слабоволен — легко идёт на поводу у Маши или подчиняется посторонней грубой силе. В редкие моменты может проявлять храбрость, а также иногда может злиться, если кто-то мешает его делам или грубо вторгается в личное пространство.

Зайка — один из немногих персонажей с чётко прослеживающейся сюжетной линией. В одной из ранних серий Зайка вместе с Медведем сажал в его огороде морковь, но цели у них оказались разные. Если Медведь хотел получить урожай рекордного размера, то Зайка просто хотел покушать, поэтому когда морковь чуть подросла, они с Мишкой разругались. С этого момента Зайка стал регулярно наведываться в огород Медведя и воровать Морковь. Чуть позднее, устав от Машиных приставаний, Мишка поймал ворующего морковку Зайку и заставил его играть с Машей в «хоккей» (клюшками с шайбой, но на траве), с тех пор они нередко играют вместе.

Зайка живёт внутри дерева, где у него собственная небольшая комнатка. Там много книг, шкаф, стол, пара стульев и несколько картинок с зайцами.

У Зайки есть хобби — складывать из морковки пирамиды наподобие карточных домиков. Иногда он выращивает собственную морковку. В детстве он был очень энергичным и непослушным, из-за чего попадал в переделки, за которые бывал наказан мамой.

Волшебные зайцы

Эти зайцы появляются из волшебного плаща или других волшебных вещей из сундука Медведя. Они меньше и пушистее лесных зайцев и выглядят более милыми.

Появления

Откройте для просмотра полного списка →

  • 01. «Первая встреча» — заяц пытался сбежать от Маши, но был пойман. Она его гладила, пока не увидела яблоню;
  • 02. «До весны не будить!» — Маша залезла в пустой ствол упавшего дерева, где, как оказалось, живёт заяц;
  • 03.«Раз, два, три! Ёлочка, гори!» — заяц был одним из получателей подарков Деда Мороза, он получил барабан;
  • 04. «Следы невиданных зверей» — убегая от волка, зайка оставил на снегу следы, которые потом изучала Маша. В конце серии Маша уличила зайца в том, что он подделывал следы, используя ходули с волчьими следами на концах.
  • 05. «С волками жить…» — Медведь вытащил зайца из шляпы, в которую спряталась Маша.
  • 06. «День варенья» — несколько зайцев помогли Маше делать «варенье» — собирали помидоры, огурцы и морковку;
  • 07. «Весна пришла» — пара зайцев сидели на полянке;
  • 08. «Ловись, рыбка» — заяц пытался сбежать подальше от приближающейся Маши;
  • 09. «Позвони мне, позвони!» — за зайцем гнался волк, когда на них наткнулась Маша, заяц попытался встать на защиту девочки, но та предпочла положиться на звонок Медведю. Когда звонок не сработал, зайцу пришлось бежать за Медведем самому, пока волк гонялся за Машей.
  • 10. «Праздник на льду» — один из зайцев убегал от волка и выскочил на заледеневшую реку, на которую вскоре наткнулась и Маша. И зайцу и волку пришлось срочно покинуть лёд. Позднее несколько зайцев с белками танцевали на льду.
  • 12. «Граница на замке» — первая серия, в которой точно появляется Зайка. Зайка и медведь сажают морковь, но расходятся в целях. Заяц начинает воровать морковь, но ночью натыкается на охранницу-Машу, которая его ловит
  • 13. «Кто не спрятался, я не виноват!» — Зайка пришёл воровать морковку, был пойман Мишкой и расплакался. Но так как Медведь играл в прятки с Машей, он испугался шума и дал Зайке морковку. Поняв, что Мишка даст ему ещё морковки, лишь бы он не шумел, Зайка снова заплакал и получил столько морковки, что объелся и не мог шевелиться.
  • 14. «Лыжню!» — зимним снежным утром Зайка встретил Машу около её дома и похвастался своими ногами, благодаря котором мог прыгать по снегу. Он отправился дальше в лес, где его догнала Маша в ластах, месте они допрыгали до Мишкиного дома. Увидев его снегоход, они решили на нём покататься, но Зайка свалился по дороге. Позже он стал свидетелем Мишкиной аварии, помог Маше затащить Медведя в дом, привести его в чувство и рассказал свою версию приключения.
  • 15. «Дальний родственник» — вечером Зайка пришёл в гости к медведю и застал, как тот хитростью загнал Машу и Панду в колесо генератора электричества. Наслаждаясь видом, они с Медведем пили чай.
  • 17. «Маша + каша» — устав от Машиных приставаний, Мишка поймал ворующего морковку Зайку и заставил его играть с Машей в «хоккей». Когда Медведь ушёл, Зайка вернулся к своему занятию, но Маша отобрала его ведро и накормила до отвала кашей.
  • 21. «Один дома» — заяц выскочил из волшебной шляпы, которую уронила Маша. Зайка оказался единственным из постоянных персонажей, кто не получил подарка от шляпы.
  • 22. «Дышите! Не дышите!» — Зайкой Медведь пытался напугать Машу, чтобы та перестала икать, но он лишь заразился икотой, излечился вместе с белкой и ёжиком глубоким вдохом;
  • 23. «Подкидыш» — на Зайку с белкиного дерева упало яйцо Пингвинёнка, он испугался, и, убедившись, что его не видят, отпихнул яйцо в сторону. Позднее пришёл в огород Медведя за морковкой. Мишка пытался его прогнать, но так как держал яйцо ногами, то выглядел нелепо и был осмеян зайцем.
  • 24. «Приятного аппетита» — Маша обнаружила Зайку в шкафу, поедающим морковку, когда искала свою сбежавшую гусеницу;
  • 25. «Фокус-покус» — Маша наколдовала целую толпу волшебных зайцев, потирая волшебный плащ. Медведь пытался выставить их на улицу вместе с Машей, но там шёл дождь. Тогда он спрятал их в волшебном сундуке.
  • 26. «Осторожно, ремонт!» — Медведь пытался пристроить Зайку к процессу поклейки обоев, но он заигрался с Машей и Мишка приклеился и запутался в обоях сам. Тогда Маша попросила Зайку привести других зверей и, пока Медведь очищался, они оклеили обоями всю комнату.
  • 27. «Картина маслом» — один заяц присоединился к волкам, позирующим Маше, второй пришёл позже (были покрашены в оранжевый, один с коричневыми полосками, а другой с коричневыми пятнами).
  • 28. «Ход конём» — Зайка играл с Машей в хоккей, и они случайно зашли в дом Медведя, где тот играл в шахматы с Тигром. Маша заинтересовалась игрой и тигр предложил ей сыграть. Зайка так и прождал Машу весь день, так как она всё время случайно выигрывала и звери её не отпускали.
  • 29. «Хит сезона» — Зайка строил пирамиду из морковки, но её разрушили звуковые волны от игры Маши. Зайка разозлился и прогнал её, но потом присоединилась к её рок-выступлению и играл на барабанной установке.
  • 31. «Новая метла» — Маша и Зайка играли в хоккей, но он забил слишком много шайб и, когда шайба улетела в кусты, Маша пошла за ней и нашла метлу, пользуясь которой обыграла Зайца.
  • 34. «Фотография 9 на 12» — Зайка был одним из жителей леса, напуганных вспышкой фотоаппарата Маши; позднее — со всеми смеялся над её фотографиями.
  • 35. «Трудно быть маленьким» — Зайка убегал с ворованной морковкой, когда на него с горки покатилась машина волков, он спрятался в доме Медведя и с остальными жаловался ему на проделки Маши. Медведь предложил ему вспомнить собственное детство и он вспомнил, как убегал от мамы и оказался на ветке дерева, где сильно испугался высоты.
  • 38. «Нынче всё наоборот» — Медведь хвастался своим цирковым прошлым Зайке, но тот не поверил и Мишка начал жонглировать предметами, катаясь на уницикле. Наехав на морковку и упав, Седведь потерял сознание и Зайка побежал за помощью к Маше. Когда они вернулись, Мишка уже был в образе «Маши», начал хулиганить и, увидев Зайку, погнался за ним.
  • 40. «Красота — страшная сила» — Зайка заметил вспышки в доме Медведя и обнаружил Машу, фотографирующуюся в новом образе. Он стал первым посетителем салона красоты «Чародейка», сделав причёску с тёмно-зелёными волосами.
  • 41. «Дело в шляпе» — Маша в шапке-невидимке напугала Зайку, предлагая ему потанцевать «с ведром».
  • 43. «Героями не рождаются» — Зайка складывал пирамиду из морковки, когда пришла Маша. Он высмеял её супер-геройский образ. Позднее пытался спасти Медведя с другими зверями.
  • 44. «Раз в году» — Зайка пришёл на день рождения Медведя и подарил ему горшочек мёда, который разбился из-за Маши, позднее Маша напоминала им о своём дне рождения, используя пугалку из серии 12. «Граница на замке» с цифрой 50; также участвовал в подготовке к празднику и в самом празднике.
  • 45. «Запутанная история» — Зайка воровал морковь, когда рядом с ним с дерева упали инструменты Медведя. Он убежал, а позднее стал главным свидетелем «сыщиков» Маши и Розочки, указавшим на местонахождение Мишки.
  • 46. «Учитель танцев» — Зайка отказался от обучения танцам у Розочки, но пришёл на концерте Маши, Панды и Розочки. Сначала он начал смеяться над неловкостью Маши и Панды, но, получив втык от Медведя, стал им хлопать.
  • 47. «Крик победы» — Зайка был помощником рефери-Медведицы на теннисном матче между Машей и Гималайским медведем, давая сигналы в трубу.
  • 48. «Пещерный медведь» — Зайка воровал морковку в огороде Медведя, когда был напуган пещерной Машей. Гонясь за ним пещерная Маша убежала в лес.
  • 49. «Дорогая передача» — Зайка был приглашён Медведем и Пандой на просмотр нового телевизора со спутниковой антенной;
  • 50. «Праздник урожая» — Зайка получил приглашение на бал-маскарад. Сначала он хотел сделать костюм из вёдер, но Маша наколдовала ему костюм шута.
  • 52. «До новых встреч!» — встретив Машу на тропинке Зайка предложил ей поиграть в хоккей, но та отказалась. Вечером с другими зверями провожал её у Медведя.
  • 53. «На круги своя» — Зайка пытался развеселить Медведя, скучающего по Маше, но у него ни как не получалось.
  • 55. «Эх, прокачу!» — волки хотели подвезти Зайку за морковку, и, получив отказ, попытались схватить его силой, но он ускакал в кусты.
  • 56. «Страшно, аж жуть!» — Зайка тащил ведро с морковкой, когда его напугала Розочка в подушке; вместе с остальными зверями спрятался в доме Медведя, а потом окружил «приведение».
  • 59. «Game Over» — Зайка и Маша играли в приставку. Так как у Зайки получалось лучше, Маша обиделась и попыталась отобрать игру, но Зайка убежал к Медведю, который забрал игру себе. В фантазии Медведя Зайка в его огороде построил себе дом и завёл семью.
  • 60. «К вашим услугам!» — ворующего морковку Зайку поймал робот Медведя, постирал и просушил, из-за чего тот стал похож на пушистый шарик.
  • 63. «Сюрприз! Сюрприз!» — открывается неожиданное увлечение Зайки. Иногда он наряжается, раскладывает игрушки в игрушечные яйца, разукрашивает их и раздаёт лесным жителям. Но не всем нужны игрушки, чтобы угодить голодным волкам, пришлось подарить им огромное яйцо, полное настоящих куриных яиц.
  • 65. «Есть контакт!» — Зайка пришёл воровать морковку, но столкнулся с инопланетянами (замаскировавшимися под Машу), которые отобрали его ведро. Зайка побежал жаловаться Медведю, привёл того в разграбленный дом и указал на Машу, якобы это сделала она.
  • 67. «Цирк, да и только» — Медведь вытащил Зайку из шляпы и тот вручил Маше кружку горячего чая.
  • 70. «Звезда с неба» — Зайка воровал ночью морковку во дворе медведя, когда увидел падающую звезду. Он, видимо, загадал большую морковку и его желание сбылось — морковка стала просто огромной.
  • 71. «Вот такой хоккей» — Маша пришла к Зайке, чтобы пригласить его поиграть в хоккей, но оказалось. что он болен и не может играть.
  • 72. «Шарики и Кубики» — Зайка с Машей играли в пятнашки кубиками, когда Маша отвлеклась, Зайка попытался смухлевать, но был застукан Машей. В результате потасовки они рассыпали кубики, не смогли собрать их обратно и отправились к Мишке зу помощью. У него они обнаружили бильярдный стол и шары, сложенные в коробку, на которые поменяли свои кубики. Вернувшись домой к Зайке, они доиграли в пятнашки — Зайка проиграл и загрустил, Маша ушла к Медведю возвращать шарики, откуда вернулась с Розочкой, сбежавшей от гнева Гималайского медведя. Розочка и Маша так обрадовались спасению у Зайки, что наградили его медалью Розы, полученной за победу в бильярдном турнире.

Галерея

Интересные факты

  • Зайцы — третьи по частоте появления персонажи после Маши и Медведя.
Персонажи ШПК
Машин дом МашаРозочкаКозаПёсКуры и петухи
Жители леса МедведьМедведицаВолкиЗайцыБелкиЁжикиГималайский медведьЛягушкиПчёлыНасекомыеЕнотМольМышонокКот
Прочие ПандаТигрПингвинёнокДашаДед МорозМаша-эскимоскаПещерная МашаПещерный МедведьИнопланетянеОтец Медведя
Предметы Машины игрушкиМашукоРобот Медведя